В поисках Скифских сокровищ: по следам пропавшей экспедиции
Уровень сложности: Супер-хард
Длительность: 3 дня, incentive-тур
36 ЧЕЛОВЕК
Республика Алтай
ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ
Заказчик: МТС
Квест-путешествие
Уже пять лет мы ежегодно придумываем корпоративные квесты-путешествия для наших гостей компании СФО МТС. Суть в том, чтобы такой incentive-тур (для лучших сотрудников каждого региона) был неким приключением, активным отдыхом с погружением в особенности местной культуры. И, конечно, максимально согревал отношения между всеми членами команды, так как некоторые даже не были знакомы до этого времени.
Важно было не только сохранить высокий уровень заданий и сложности, но и сделать его максимально комфортным и возможным для всех участников. Полное погружение в атмосферу, спецэффекты и дополнительная игра актеров. Путешествие, о котором команда помнит по сей день и мы это точно знаем.
Мы сделали игру, в которой все гости становятся ее частью и проходят поэтапно, шаг за шагом, чтобы всем вместе найти сокровища и разгадать тайны. Это стало традицией: рассказываем о нескольких таких приключениях.
В поисках скифских сокровищ: по следам пропавшей экспедиции
Старый шаман в одеяниях у костра, напевая свои мотивы, заваривал чай из трав и давал напутствия своим 9 ученикам. Он вручил им карту, но что-то пошло не так; ученики разошлись в разные стороны, порвав ее на куски. Именно в этом месте. Это произошло 30 лет назад и ни один из его учеников, отправившись на поиски скифских сокровищ, так и не вернулся. Шаман так и сидит, на том самом зловещем месте, не теряя надежды дождаться путников. Наша команда решает последовать за ними, ища оставленные учениками на своем пути метки. Все разделились; чтобы найти дорогу каждого и соединить подсказки, раскрыв тайну пропавших учеников.
Путь у каждой команды был долгий, через поля и реки, древние останки и заросшие тропы. Как бы не было сложно иногда – они нашли части той самой карты и привезли ее шаману, вместе с водой из 9и источников. Шаман смешал эту воду, выпил ее и в миг омолодился: перед гостями был уже не старец, что встретил у костра, а полный сил муж; лишь одеяние на нем осталось то же. В благодарность нашим гостям он помог соединить все части карты и понять, куда идти дальше. Пройдя последние испытания, команды нашли сундук с 9 замками, а в нем – настоящие сокровища скифов, которые участники забрали на память.
Под звездным Алтайским небом, у костра, мы до глубокой ночи слушали древние сказы и очищали дух под окуривания шамана и звуки бубна.
Каменный век
Это был обычная дорога до отеля, слегка уставшие гости и вид на холмистые горы за окном. Вечер, оставалось уже совсем немного до конца пути и тут автобус резко тормозит: прямо посреди дороги горит огромный костер, рядом стоят два дикаря с факелами, одетые в шкуры. Вокруг – ни души и кромешная темнота; неожиданные путники стали бегать вокруг костра, поднося к окнам горящие факелы и стуча кулаками по дверям. Промешкавшись, гости решили их впустить, ведь дальше все равно ехать было нельзя. И дикари рассказали команде, что они попали в каменный век, нарушив правила, за что им придется заплатить собственным трудом.
Мы сделали полную инсценировку того времени (даже в номерах отеля все было укрыто шкурами, стены в иероглифах и посланиях, через которые команда получала задания). Всех ждали жизнь и быт настоящих кочевых племен каменного века, охота на диких зверей, разделывание пищи и приготовление ее на костре. Мужчины уходили в леса, а женщины занимались обустройством жилья, готовкой и прочим бытом.
Когда все испытания трудом были пройдены, никто уже не хотел возвращаться в наше время)
Спасти человечество
В мифологии алтайцев существует представление о трех мирах Вселенной (небесной, земной и подземной) и о множестве внутри каждого из них слоев или ярусов, в которых обитают персонажи и духи алтайской мифологии.
Все миры изолированы друг от друга и царит общее Вселенское Равновесие, которое не дает жителям нижних миров покидать его, а в верхних поддерживает гармонию и силу.
Но оно может нарушиться: случилось так, что злые духи вот-вот должны превратиться из камней, разбросанных по Алтаю, в монстров и захватить человечество, обрекая его на страдания. Команде дано задание: найти все камни и вернуть их в подземелья, в глубокую пещеру среди Гор.
В первый день гости разделились по командам и отправились в 9и направлениях на вертолетах, джипах и рафтах. Особенность именно этого квеста-приключения состояла в том, что для его прохождения участники должны были использовать технологии МТС. Мы заранее спланировали все «интерактивные» задания, сделали возможным прохождение этапов только благодаря им и отправили команды в путь. Наши гости разгадывали послания духов, передавали данные друг другу так они смогли собрать все камни в одном месте. Во второй день по карте нашли ту самую пещеру (до которой можно добраться лишь на подготовленных джипах) и спустились в нее с опытными инструкторами в спецснаряжении, вернули все камни в подземный мир и пышным банкетом отпраздновали спасение человечества.