Как выбрать организатора вашего тура?

Рынок очень насыщен пестрящими объявлениями и громкими обещаниями. Но как выбрать того кто не подведет?

Приближается лето, а с ним, как водится, - пора отпусков, путешествий, походов и всевозможных активных (да и вообще всяких) приключений. Стоит только майскому солнышку уверенно пригреть землю, у ее обитателей повсеместно распространяются мысли об отдыхе и порывы сбежать к природе поближе. Если у вас глаза разбегаются от количества турклубов, турфирм, туроператоров и турагентств, предлагающих вам маршруты вашей мечты, то вот 10 критериев для выбора надежной конторы:

1. Офис

Не особо важно в центре города он или нет, но у серьезной компании должен иметься офис, куда туристу можно подойти и поговорить с представителями компании и инструкторами, подписать документы, узнать подробности путешествия или поделиться впечатлениями. Офис. А в офисе - компетентные и БЫСТРО реагирующие тур-менеджеры, желательно еще, чтобы они были заботливые. Это сразу чувствуется, когда за тебя продумывают разные мелочи и беспокоятся, чтобы у тебя не промокли ноги на маршруте, чтобы захватил шапку и нет ли у тебя случайно аллергии на сгущенку.

2. Оформление документов: договора, ваучера, страховки.

Юридически правильное оформление покупки туруслуги - показатель грамотности и ответственности компании. И ваша защищенность в случае чего. Обращайте внимание на предмет договора. Документ, подтверждающий право туриста воспользоваться оплаченными туруслугами - ваучер, хорошо, если вам его выдадут после полной оплаты тура. Страховка от несчастного случая - тоже важный элемент, ответственная туркомпания либо автоматически включает ее в стоимость, либо предлагает вам ее оформить самостоятельно.

3. Касса

Кассовые чеки на оплату наличными и возможность оплаты на расчетный счет - подтверждение законной деятельности турфирмы.

4. Наличие номера в реестре туроператоров.

Если турфирма, к которой вы обратились, сама организует все моменты тура: бронирует проживание, транспортную доставку, продумывает и создает всю логистику и нанимает гидов и инструкторов - значит она является туроператором. Отличие туроператора от турагента в том, что турагент - это просто продавец, а туроператор - создатель тура. По российскому законодательству, компания-туроператор обязана быть застрахована от неисполнения обязательств по договорам с туристами. На случай, если туроператор-организатор тура, например, внезапно обанкротится, страховая возместит вам все понесенные расходы. Второе условие туроператорской деятельности - регистрация в Едином реестре туроператоров РФ и наличие реестрового номера.

Собственно, именно поэтому туроператором может быть только ООО, но никак не ИП. ИП в сфере туризма может только перепродавать туры, а отвечать перед туристами за организацию может только туроператор, который обязательно имеет страховку финобеспечения.

5. Разнообразие контактов

Чем больше у турфирмы открытых точек контакта с туристами - тем удобнее и быстрее турист может решить все возникающие вопросы по туру. По сути продаваемых услуг - туристическая компания должна быть на связи 24/7, чтобы консультировать туристов в течении всего времени их пребывания в туре, до и после него.

Телефон (желательно несколько номеров, городские и сотовые номера, горячий круглосуточный номер для неотложных воросов, Whatsapp или Viber), "живые" аккаунты в соцсетях: Vk, Инстаграм, Телеграм.

6. Инструкторы

Вы в праве поинтересоваться сертификатами гидов и инструкторов-проводников, которые поведут вас в тур. У настоящих профессионалов (а не просто "опытных") есть корочки и документы, подтверждающие компетенцию водить туры определенных категорий сложности. Прожженных туристов много, решивших, что они и сами теперь могут запросто водить группы - тоже хватает. Только вот работа инструктора заключает в себе много невидимых на первый взгляд нюансов и профессиональных навыков, вплоть до медицины и психологии. Также инструктор не обязательно должен быть бывшим или действующем спортсменом и медали на шее не означают его профессионализм в области инструктажа и работе с туристическими группами. 

7. Регистрация тургрупп в МЧС

Чтобы обеспечить безопасность туристов и в случае необходимости получить своевременную помощь, туристическим группам и отдельным туристам перед выходом на маршрут рекомендуется информировать службы МЧС регионов о своем маршруте.

Туристские (альпинистские) группы, совершающие спортивные походы (путешествия) и их руководители, при обращении в территориальные управления МЧС России по субъектам РФ или поисково-спасательные формирования, с ходатайством о постановке на учёт на время совершения похода (путешествия), обязаны:
· ознакомиться с необходимой и достоверной информацией о потенциальной опасности на маршруте;
· ознакомиться с имеющейся информацией о гидро, метео условиях, сложившихся в районе предполагаемого маршрута;
· в соответствии с гидро, метео условиями, сложившимися в районе предполагаемого маршрута, потенциальными опасностями на маршруте, проконсультироваться о безопасном прохождении маршрута, соблюсти правила личной и групповой безопасности, получить памятки по соблюдению безопасности на маршруте; проверить самостоятельно и предоставить для проверки (при согласии граждан) групповое и личное снаряжение, касающееся безопасного прохождения маршрута, имеющиеся средства связи, средства сигнализации, маршрутные документы, наличие продуктов питания, медикаментов;
· производить взаимообмен имеющейся информацией о пребывании спортивных туристских (альпинистских) групп и отдельных граждан, совершающих походы (путешествия) на территориях территориальных управлений МЧС России по субъектам РФ или зонах действиях поисково-спасательных формирований;
· предоставить номера телефонов, адреса членов группы;
ознакомиться с ближайшими точками возможной экстренной связи на протяжении маршрута;
· проверить наличие страховых документов группы (участников) и предоставить их для занесения информации в «Журнал регистрации спортивных туристских (альпинистских) групп и отдельных граждан»;
· в случае неподготовленности группы по вопросам безопасного прохождения маршрута делается запись в маршрутной книжке и в «Журнал регистрации спортивных туристских (альпинистских) групп и отдельных граждан».

Хорошие организаторы не поленятся и зарегистрируют свою группу на маршруте!

8. Отзывы

Советуем смотреть не только отзывы на официальных сайтах и в соцсетях компаний, но и независимые порталы с отзывами, типа Флампа или Трипэдвайзера. И, конечно, самый достоверный источник информации - отзывы знакомых вам людей и сарафанное радио.

9. Понятность программ и прозрачность цен

Программа маршрута и что входит в стоимость - вот, что не должно иметь сюрпризов. Конечно, на программу активного тура, похода или восхождения может повлиять много природных факторов, независящих ни от кого. Но все эти моменты должны быть донесены до клиента. Все возможные повороты событий и варианты развития сценария маршрута, не говоря уже о месте ночевок и меню. Очень важно, чтобы вы понимали, что спать вам предстоит, например, в палатке, а питаться действительно костровой едой из общего казана. Если это не проговорили туристу заранее, возможны жесткие несовпадения ожиданий с реальностью и недовольства со всех сторон.

10. Наличие своей материальной базы

Уверенно держащаяся на плаву турфирма, занимаясь активным туризмом, по логике этого бизнеса , будет предоставлять туристам все необходимое для тура снаряжение: гидрокостюмы, дождевики, палатки, спальники и коврики, и даже КЛМН (кружка-ложка-миска-нож), если турист забыл. Потому что комфорт клиента, безопасность и безоблачный отдых - это то, за что он платит деньги. Хорошим дополнением к комплектам снаряжения у компании станет наличие собственной точки сбора - базы, в месте проведения маршрута, а также собственный транспорт.  

Отпуск - драгоценный и долгожданный период в жизни. Советуем отнестись к вопросу его организации и выбора турфирмы с умом и серьезностью! Ведь очень сложно исправить испорченные ожидания и мечты.

Задавайте любые вопросы, с радостью подскажем как лучше организовать ваш отдых в Горном Алтае или в любом уголке России!

· Понравилась статья? Для того, чтобы время от времени получать интересную информацию об Алтае и не пропустить важное — подпишись на нашу полезную рассылку 

· Уже путешествовали с нами? Оставьте, пожалуйста, отзыв вот здесь 

· Не знаете какой тур выбрать? Пройдите веселый тест 

Рекомендованные туры:

Сплав Чуя-Катунь. Три дня
Возраст
16+
Длительность
3 дня
Стоимость
25000 ₽
Кемпинг ЦАТ
Возраст
3+
Длительность
1 день
Стоимость
2500 ₽
Комби-тур: кони, джипы, сплав
Возраст
10+
Длительность
3 дня
Стоимость
0 ₽
Заказать звонок
Заказать обратный звонок
Добрый день!

Оставить заявку или связаться с нами можно через любой удобный для вас мессенджер:

Тест